Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация муниципального образования «Иваническ»
официальный сайт

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

  • 8 мая 2020

    С 01 января 2019 г. изменился порядок регулирования деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Жилищным кодексом РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее– ТКО) отнесена к коммунальной услуге. Ранее услуга учитывалась в размере платы
    за содержание жилья. ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их
    использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
    Собственники ТКО:
    - собственники помещений в многоквартирных домах;
    - собственники индивидуальных жилых домов;
    - собственники садовых, огородных или дачных земельных участков;
    - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате
    деятельности которых образуются ТКО.
    Договор на оказание услуг по обращению с ТКО

    Собственник ТКО или уполномоченные им лица (в зависимости от способа управления многоквартирного дома) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
    Договор ТКО – это соглашение, регулирующее отношения по поводу оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителями и региональным оператором по обращению с ТКО.
    По договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:
    - одна сторона – региональный оператор – обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре и обеспечивать их:
    транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ;
    - вторая сторона – собственник твердых коммунальных отходов (лицо, выступающее от его имени) обязуется оплачивать услуги регионального оператора.
    Складирование ТКО:
    Складирование ТКО осуществляется в местах накопления ТКО следующими способами:
    - в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы;
    - в контейнеры, бункеры, расположенных на контейнерных площадках.
    Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
    Требования к контейнерным площадкам
    На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое
    покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
    Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку,территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха
    населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
    Согласно требованиям законодательства, установка контейнеров без водонепроницаемого покрытия, непосредственно на почву не допускается, не должны использоваться негерметичные контейнеры.

    Создание и содержание контейнерных площадок.
    Обязанности по определению схем размещения мест (площадок) накоплению ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления .
    Места (площадки) накопления ТКО создаются и содержатся органами местного самоуправления, собственниками земельного участка,управляющими компаниями, региональным оператором.
    Сведения о реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов размещаются на его официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" либо на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
    В соответствии с требованиями законодательства, в обязанности регионального оператора входит сбор, транспортировка, сортировка и утилизация твёрдых коммунальных отходов, а также уборка контейнерных
    площадок.
    Правилами благоустройства муниципальных образований устанавливаются требования к содержанию территории муниципальных образований, в том числе территории, прилегающей к контейнерным
    площадкам. Следовательно, уборку мусора за пределами мест накопления отходов должны убирать собственники таких земельных участков, а если собственник не установлен, то уборку таких участков должны обеспечить органы местного самоуправления.




Возврат к списку